Начало / Правовая основа деятельности / Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2013 г. N 47-П "О Перечне документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи"

Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2013 г. N 47-П "О Перечне документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи"

Постановление Правительства Республики Карелия
от 18 февраля 2013 г. N 47-П
"О Перечне документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи"

С изменениями и дополнениями от:

На основании статьи 3части 2 статьи 7 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 1664-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Карелия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Определить Перечень документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи, согласно приложению.

2. Постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 144-П "Об утверждении Порядка предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения бесплатной юридической помощи" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 12, ст. 1381; 2006, N 6, ст. 715) признать утратившим силу.

Глава
Республики Карелия

А.П. Худилайнен

 

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Карелия
от 18 февраля 2013 г. N 47-П

Перечень
документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи

С изменениями и дополнениями от:

1. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин вместе с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи представляет в государственное юридическое бюро или адвокату паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 1664-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Карелия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия" (далее - подтверждающие документы).

2. На основании федерального законодательства и законодательства Республики Карелия подтверждающими документами являются:

1) для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, - справка, подтверждающая, что среднедушевой доход гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Республики Карелия, выдаваемая государственными казенными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия;

2) для инвалидов I и II группы - справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

3) для ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации - документ, подтверждающий их принадлежность к соответствующей категории;

4) для детей-инвалидов - свидетельство о рождении, справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

Законные представители, представители несовершеннолетнего, являющегося ребенком-инвалидом, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус представителя (свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу, в случае если свидетельство об усыновлении отсутствует, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), договор о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

5) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, - свидетельство о рождении, документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе справка органов опеки и попечительства, либо справка образовательной организации, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законные представители, представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус представителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), договор о приемной семье, договор о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), документ, подтверждающий полномочия работника учреждения, исполняющего полномочия опекуна (попечителя);

5.1) для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью, предоставление подтверждающих документов не требуется;

5.2) для усыновителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей, - свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу, в случае если свидетельство об усыновлении отсутствует;

6) для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, - справка о проживании в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, выданная этой организацией;

7) для несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, - справка из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний.

Законные представители, представители несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус представителя (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу, в случае если свидетельство об усыновлении отсутствует, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки, договор о приемной семье, договор о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), документ, подтверждающий полномочия работника учреждения, в котором содержится (отбывает наказание) несовершеннолетний);

8) для граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", - справка медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, либо стационарной организации социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

9) для граждан, признанных судом недееспособными, - решение суда о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу.

Законные представители граждан, признанных судом недееспособными, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус представителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки, документ, подтверждающий полномочия работника организации, исполняющей полномочия опекуна);

9.1) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации:

а) для супруга (супруги), состоявшего (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:

документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

свидетельство о заключении брака с супругой (супругом); свидетельство о смерти супруги (супруга);

б) для детей погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации: документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

свидетельство о смерти погибшего (умершего);

свидетельство о рождении, либо свидетельство об усыновлении, либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу, в случае если свидетельство об усыновлении отсутствует;

в) для родителей погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации: документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный

уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

свидетельство о смерти погибшего (умершего);

свидетельство о рождении погибшего (умершего), либо свидетельство об усыновлении погибшего (умершего) ребенка, либо решение суда об усыновлении погибшего (умершего) ребенка, вступившее в законную силу, в случае если свидетельство об усыновлении отсутствует;

г) для лиц, находившихся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавших от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также для иных лиц, признанных иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - нахождение на иждивении погибшего):

документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

свидетельство о смерти погибшего (умершего);

документ, подтверждающий факт нахождения лица, обратившегося за получением бесплатной юридической помощи, на иждивении погибшего (умершего) (решение суда об установлении факта нахождения на иждивении погибшего (умершего), вступившее в законную силу; пенсионное удостоверение или иной документ, выданный территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий факт назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца; иной документ, подтверждающий факт нахождения лица, обратившегося за получением бесплатной юридической помощи, на иждивении погибшего (умершего) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

д) для граждан, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации:

документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

решение суда о возмещении вреда здоровью, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, вступившее в законную силу, либо выданное медицинской организацией заключение (справка), подтверждающее причинение вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

е) для граждан, лишившихся жилого помещения либо утративших полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации:

документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, выданный уполномоченным (уполномоченной) в соответствующей сфере деятельности органом (организацией);

акты (справки) уполномоченных органов (организаций) об утрате жилого помещения либо полной или частичной утрате иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации;

10) для беременных женщин - справка медицинской организации о постановке на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности, либо справка медицинских организаций о временной нетрудоспособности по беременности и родам, либо медицинская справка, подтверждающая состояние беременности;

11) для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, - свидетельство о рождении ребенка;

12) для неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости, - пенсионное удостоверение либо иной документ, выданный территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий факт назначения страховой пенсии по старости, трудовая книжка (при наличии);

13) для родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - удостоверение "Многодетная семья" или свидетельства о рождении детей;

14) для неработающих граждан, являющихся инвалидами III группы, - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, трудовая книжка (при наличии);

15) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также оставшиеся без попечения обоих или единственного родителей), - свидетельство о рождении, документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе свидетельство о смерти единственного родителя либо свидетельства о смерти обоих родителей, решение суда о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах, вступившее в законную силу, решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), вступившее в законную силу, справка органов опеки и попечительства, справка образовательной организации, где обучаются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

16) для лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, расположенных на территории Республики Карелия, - свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

17) для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - справка об освобождении;

18) для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - документ, подтверждающий их принадлежность к указанной категории;

19) для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - документ, подтверждающий их принадлежность к указанной категории.

3. Заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, могут поступать от самих несовершеннолетних, законных представителей несовершеннолетних, руководителей указанных учреждений, органов опеки и попечительства, а также комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.